Контральто

К

 онтральто - (итал. contralto), низкий женский певческий голос. Наиболее характерный и выразительный регистр - грудной (кончая ля-бемоль - си-бемоль 1-й октавы). Тембр густой, плотный. Среди оперных партий К. - Ольга ("Евгений Онегин" Чайковского), Кончаковна ("Князь Игорь" Бородина). Композиторы часто писали для К. партии мальчиков-подростков и юношей: Ваня ("Иван Сусанин" Глинки), Зибель ("Фауст" Гуно) и др.

КОНТРАЛЬТО.

Людмила Викентьевна Михеева. Музыкальный словарь в рассказах

 Так называется самый низкий женский голос глубокого грудного бархатистого тембра. Раньше он назывался альтом, по аналогии со струнным инструментом.

Голос этот встречается редко, да и композиторы используют его тоже не часто. Нередко к нему обращался Чайковский. Так, он написал для контральто партию Ольги в «Евгении Онегине» и Полины в «Пиковой даме».

В некоторых операх контральто исполняет партии юношей. Так, специально для великолепной певицы-контральто Воробьевой-Петровой Глинка создал партию Вани - приемного сына Сусанина - в опере «Иван Сусанин», а также молодого хазарского хана Ратмира в «Руслане и Людмиле». Римский-Корсаков поручил контральто партию гусляра Нежаты в «Садко» и пастуха-певца Леля в «Снегурочке». Песни Леля, пожалуй, наиболее популярны среди контральтового репертуара, особенно третья: «Туча со громом сговаривалась...».

Иногда, если в театре нет певицы-контральто, эти партии поручают голосу, наиболее близкому к нему - меццо-сопрано.

Диапазон контральто от фа малой октавы до фа второй октавы.

Hosted by uCoz