ккомпанемент
- (франц. accot-pagnement, от accompagner — сопровождать), музыкальное
сопровождение. Существуют 2 вида А.: сопровождение солисту (певцу,
инструменталисту) или группе исполнителей (ансамблю, хору) на
каком-либо инструменте (на рояле, баяне, гитаре и др.) или на
нескольких инструментах (ансамбль, оркестр), иногда певцу аккомпанирует
хор; сопровождение мелодии вспомогательными голосами, аккордами,
фигурациями на том же инструменте, который ведёт мелодию (например,
басовый А. на рояле). А.
служит гармонической и ритмической опорой (певцу, инструменталисту),
углубляет художественное содержание произведения. Иногда А. перерастает
функцию сопровождения и превращается в равноправную партию ансамбля.
Бывает и необязательный А. (ad libitum), который может быть опущен
без существенного ущерба для цельности произведения.
АККОМПАНЕМЕНТ.
Людмила Викентьевна Михеева.
Музыкальный словарь в рассказах
Приведем пример, который наверняка знаком всем. На уроке пения учительница разучивает новую песню. Сначала она играет мелодию, ученики повторяют ее. Потом, когда мелодия хорошо запомнилась, класс поет ее хором, а учительница играет на рояле. Она аккомпанирует, то есть сопровождает пение своей игрой. Слово «accompagner» по-французски и означает «сопровождать».
С аккомпанементом в музыке
приходится встречаться очень часто. Под аккомпанемент рояля или пианино,
инструментального ансамбля или оркестра, а то и баяна или гитары, поют
певцы. С аккомпанементом рояля играют скрипачи, виолончелисты и исполнители
на духовых инструментах.
Но не всякое сочетание рояля с
другим инструментом оказывается сопровождением. Иногда на нотах написано,
например:
«Соната для скрипки и
фортепиано». Или «Пьеса для флейты и фортепиано». Это означает, что рояль в
данном случае играет не второстепенную, сопровождающую роль, а выступает в
качестве полноправного партнера. Не случайно в музыкальных учебных
заведениях есть две разные учебные дисциплины: аккомпанемент и ансамбль
.
|