тальянская музыка - 1) Церковная (Амвросий
миланский, Григорий Великий, Палестрина, Нонини, Витория, Анерио), достигла
высшего развития в контрапунктич. стиле XVI в.; позднее заметно сильное
влияние опернодраматич. стиля.-2) Оперная - возникла во Флоренции в конце
XVI в.: Винч. Галилей, Каччини, Пери, Монтеверде, Ал. Скарлатти, Перголезе,
Пиччини, Паэзиэлло; в XIX в.- Россини, Спонтини, Беллини, Доницетти, Верди,
Бойто, Масканьи, Леонкавалло. И. опера от первонач. полифонич. стиля перешла
к одноголосному пению с аккомпаниментом, причем все более и более
возрастала виртуозность в ущерб музыкальности и драматич. выражению.
Новейшие итальян. комп. обнаруживают наклонность к большому согласию музыки
с текстом и к сильно драматич. выразительности.-3) Инструмент. музыка
процветала в эпоху контрапунктич. стиля (XIV-XVI вв.), занесенного в Италию
нидерландцами (Скарлатти, Лео, Порпора, Греко, Лотти и др.). Позднее
итальянцы не дали ничего замечат. ни в области симфонии, ни квартета.-4)
Исполнителями итальянцы являлись выдающимися во всех областях музыки, но
особенно в пении, где они создали школу, до сих пор не имеющую соперников.
Первое место занимают итальянцы в изготовлении струнн. инструментов
(смычковых).
|